Влюблённые в телевидение

 Один из первых режиссёров ОСТ Анатолий Мамонт-Завьялов снял десятки развлекательных передач.
 Особое предпочтение отдавал музыкальным и юмористическим фильмам, окружал себя талантливыми, влюблёнными в телевидение людьми. Часто к новым музыкальным произведениям аранжировка делалась специально для телевидения. Если, например, композитор Красотов приносил вполне готовые для исполнения произведения, то для некоторых клавир требовалась аранжировка, которая превращала материал в музыку, созвучную с темой.
Патриархи ОСТ - режиссер Анатолий Мамонт-Завьялов, осветитель Наталья Рубанова и инженер Николай Фомин
 В начале 60-х годов в филармонии успешно работал популярный ансамбль под руководством Виктора Власова, которого Анатолий Мамонт-Завьялов часто привлекал для записи телевизионных концертов. Состав группы время от времени менялся, но это не умаляло мастерства и общей увлеченности. Некоторые участники ансамбля всю жизнь посвятили музыке, другие были студентами технических ВУЗов и в дальнейшем свою судьбу с музыкой не связали. Однако тогда, на ниве молодой студии, они занимались музыкой самозабвенно и радостно, что не могло не передаваться телезрителю. 

 Начиная свою карьеру как серьезный аранжировщик, руководитель филармонического ансамбля и преподаватель, Виктор Власов быстро достиг вершин творчества, написав множество произведений, что вошли в классику кинематографа. В телепередаче «Клуб одесских телезрителей» Кима Каневского, приуроченной к 60-летию ОСТ, Виктор Петрович вспоминал: «Осенью 1963 года режиссер Мамонт-Завьялов снимал фильм-концерт «Добрый вечер», который должен был демонстрироваться в Новый год, как сейчас принято говорить, шоу-программу. За камерой стоял Александр Лидерман, в фильме принимали участие артисты Е. Котов, Л. Полякова, М. Водяной, музыку написал А. Красотов. Я делал аранжировки, записывал песни, и вроде бы весь фильм уже сверстали. А Мамонт-Завьялов мне и говорит:
— Чего-то не хватает для законченности, какой-то яркой инструментальной пьесы.
— Ну, пожалуйста, закажи кому-либо, я аранжирую — отвечаю я. А он:
— Нет уже времени кого-то искать. Ты не возьмешься сам?
Я тогда еще не писал музыку, но под натиском Мамонт-Завьялова обещал попробовать. За несколько дней я сделал ту музыкальную украинскую юмореску. Принес и говорю:
— Давайте посмотрим.
Режиссеру мое первое в жизни самостоятельное произведение понравилось, и мы его записали для фильма. Одна ночь ушла на фонограмму, другая — на видеозапись. Это не было работой в вульгарном смысле слова. Это была сама жизнь, образ жизни, а для меня и — начало пути композитора. Я пропадал на студии с утра до вечера и любил участвовать в самом процессе, а Нелли Харченко дала мне прозвище — придворный композитор».

 Действительно, именно первые шаги, сделанные Виктором Петровичем на ОСТ, широко открыли ему дорогу в кино. Говорили позднее, что он потряс страну своей музыкой к кинофильмам и имел за свои работы зарубежные награды. А начиналось все на молодой Одесской студии телевидения с режиссёрами, которые были не только его единомышленниками, но и  друзьями, Игорем Кривохатским и Анатолием Мамонт-Завьяловым. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий